Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"

Michael McManus in "The Glass Menagerie"
April 13, 1997 Tarragon Theatre


английский вариант статьи



Великолепная Марта в сокрушительном "Стеклянном зверинце"

СТЕКЛЯННЫЙ ЗВЕРИНЕЦ
Теннесси Уильямс
Tarragon Theatre, Toronto
Спектакль пройдет на главной сцене с 4 марта по 13 апреля 1997г

Обзор от Roger Kershaw и Jim Lingerfelt специально для Stage Door


В этом сезоне заслуженным вниманием пользуется "Стеклянный зверинец" - шедевр Теннеси Уильямса. Запланировано не менее трех интереснейших премьер. Первая – постановка Grand Theatre, вторая - Tarragon Theatre из Торонто. Заключительная постановка состоится чуть позже в этом же месяце в Royal Alexandra Theatre. Прошлым вечером мы были свидетелями эталонной постановки с превосходной Мартой Генри в роли многострадальной матери семейства Аманды Уингфилд в спектакле, который должен стать лучшим в этом сезоне.

Игра Генри превосходит все ожидания – привет Ширли Дуглас/Shirley Douglas и ее сыну Киферу Сазерленду, которым придется полностью выложиться, чтобы хоть чуть-чуть приблизится к успехам Генри и ее заоблачной "команды мечты".

"Стеклянный зверинец" автобиографичен по своей природе и описывается как типичная пьеса-воспоминание. В тесной, дешевой квартирке Сент-Луиса, члены семьи Уингфилд изо всех сил пытаются как-то наладить свои жизни. Единственная возможность побыть в одиночестве в этом доме – это выйти на пожарную лестницу.

Аманда, мать-одиночка, непреклонна и решительна, но происходящие перемены приводят ее в отчаяние... Бунтующий сын Том, страстно желающий сбежать отсюда, и дочь-инвалид Лаура, замкнутая и одинокая. Том ищет свободы и приключений в кинофильмах и полуночных блужданиях по городу. Аманда полна воспоминаний о ее девичестве, проведенном в южных штатах, и надежд соединить прошлое и настоящее, найдя "ухажера" для ее дочери. Лаура же прячется в свой закрытый мирок музыки и коллекции стеклянных фигурок ("стеклянного зверинца"), которые воплощают в себе, с точки зрения драматурга, все самые нежные чувства, все трогательные воспоминания, которые способны пробудить эти маленькие и нежные вещички, помогающие облегчить аскетический образ жизни. (*от переводчика: вот такие стеклянные фигурки...)

 
 


Другой персонаж - отсутствующий отец, который "работал на телефонную компанию и вдруг полюбил путешествия". Его изображение ненавязчиво проектируется на два огромных зеркала при каждом упоминании его имени.

Режиссер Диана Лебланк (лауреат премии Stage Door) собрала квартет актеров, выдающиеся успехи которых, достигнутые на подмостках Tarragon, нужно увидеть, чтобы поверить. Сидя в первом ряду, мы были ослеплены, лишены дара речи и опьянены сильными и обжигающими взлетами и падениями эмоций, усиленными нашей непосредственной близостью к актерам.

Аманда в исполнении Марты Генри глубоко прочувствована и невероятно эмоциональна. При этом Генри удалось избежать скатывания в дешевую мелодраму, одновременно выявляя душевную и физическую клаустрофобию своего персонажа.

Несколько мучительных сцен с каждым из ее детей служат иллюстрацией неповторимой, волшебной актерской техники Генри. Яростная ссора Аманды с сыном Томом из-за его любви к выпивке заставляет ошарашенную аудиторию затаить дыхание, настолько это реалистично. Но, в то же время, в момент нежности Аманда выводит Лауру наружу, чтобы та загадала желание на скользящую туфельку луны.

Тома (он же и рассказчик, т. е. Уильямс) убедительно играет талантливейший актер Майкл МакМанус. Честолюбивый поэт-антигерой сыгран безупречно как человек, полностью погруженный в себя и свою судьбу. Но ранимая душа, скрытая за этим фасадом, проявляется в его поэзии и в беспокойстве о его хромой сестре Лауре, которая великолепно сыграна давним участником Шекспировских фестивалей в Стратфорде Кристиной Николь, недавно сыгравшей Фиби в "Как вам это понравится?"

Как разнообразно ее исполнение! Похожая на свои хрупкие стеклянные фигурки, Лаура очень худая, болезненная и бесхитростная женщина-ребенок. Эта роль захватывает Николь полностью. В последних сценах спектакля мы видим Лауру задувающей свечи и опустошенную эмоционально. Николь играет до полного эмоционального истощения, особенно в третьем действии.

Новый актер Tarragon Патрик Галлиган играет роль гостя с оптимизмом и необузданной страстностью. Обучающийся ораторскому мастерству, чтобы скрыть неуверенность в себе, Джим О’Коннер в исполнении Галлигана стремится помочь Лауре придать смысл жизни, но затем нечаянно разбивает этот смысл. Их заключительная совместная сцена – большой успех и нужно признать, что большой удачей было оказать полное доверие Лебланк в организации совместной работы актеров, вместо того, чтобы просто разрешить звездить госпоже Генри.

Техническая часть спектакля обеспечивается замечательной командой проекта. Костюмы от Астрид Дженсон возвращают нас в эру Великой Депрессии, но, тем не менее, они полны жизни, цвета и точны вплоть до швов на чулках. Декорации, с их пожарными лестницами в стиле Escheresque, (то есть в стиле художника Мориса Эшера), каркасами, зеркалами и прозрачными занавесками хорошо вписываются в интерьер главной сцены Tarragon. Инженер-осветитель спектакля, один из ветеранов Tarragon Луиза Гианенд, в совершенстве использует настоящие свечи и приглушенное освещение, особенно в сценах после отключения электричества.

Этот новый успех Tarragon Theatre, безусловно, останется в нашей памяти на долгое время. Совместные усилия всего коллектива, бесспорно, стоят того, чтобы увидеть спектакль в этом сезоне. Купите билеты так быстро, как только можете.







© A Stage Door Review by Roger Kershaw and Jim Lingerfelt

Перевод Jess




© LEXX - LIGHT ZONE май 2008 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.