ТРИ ДОЖДЛИВЫХ ДНЯ
С участием Майкла МакМануса, Камиллы Скотт, Пола Ивза. Сценарий Ричарда Гринберга, режиссер Розмари Дансмор. 3 April 1999. $15-$20. Canadian Stage, 26 Berkeley. 368-3110
Когда грехи отцов падают на детей, это судьба. Но когда они же падают на зрителей, это просто скверный театр. "Три дождливых дня" – это история о двух поколениях американцев среднего класса, рассчитанная на самую широкую аудиторию и предлагающая ненамногим больше, чем блестящие (местами) диалоги и хорошие шутки.
Уолкер (Майкл МакМанус) – это ведущий беспорядочный образ жизни сын успешного архитектора, которгому очень хочется прочитать отцовское завещание. Он объединяется со своей сестрой Нэн (Камилла Скотт) и другом детства, ставшим звездой телевидения, Пипом (Пол Ивз), сыном делового партнера своего отца. Странная фраза "три дождливых дня" в дневнике отца заинтриговывает Уолкера и дает начало событиям второго акта, действие которого происходит в Нью-Йорке 60-х годов, где те же самые актеры выходят на сцену уже в образах своих родителей и играют ключевую главу в их жизни.
Самая большая ошибка спектакля состоит в предположении, что зрителям интересно содержимое дневника так же, как и Уолкеру. На самом деле нам нужно было узнать побольше о детях, вместо того, чтобы беспокоиться об их мертвых и психически неуравновешенных родителях. Бледная и грубоватая постановка Розмари Дансмор немногое делает для того, чтобы замаскировать недостатки сценария Ричарда Гринберга (который был номинирован на Пулитцеровскую Премию в 1998 г.)
Сценарий в одних местах плотен и многословен, а в других сбивчив и фрагментарен; он похож на не очень удавшуюся комбинацию Мамета/David Mamet, драматург, автор пьес "Жизнь в театре"/A Life In the Theatre"; "Гленгарри Глен Росс"/"Glengarry Glen Ross"-ё 1984 - Пулитцеровская премия/Pulitzer Prize и др.) и Гарольда Пинтера/Harold Pinter, Нобелевский лауреат в области литературы 2005 г. Есть некоторые интересные сюжетные линии, но в целом вещь производит впечатление колкого эпизода в стиле Фрейзера/"Frasier", комедийный сериал 1993-2004 гг. со всей находчивостью и остроумием (чтоб не сказать самодовольством и самомнением) братьев Крейн (главные герои сериала Frasier). Но Гринберг может также быть и откровенно банальным. «Для такого идиота у тебя невероятная способность влипать в неприятности», - говорит Нэн своему брату в одной сцене. Как вам это?
В роли Нэн, бостонской домохозяйки, Камилла Скотт (мы ее знаем по "The Camilla Scott Show" и "Days of Our Lives fame") имеет очень мало материала для построения роли, и это приносит ее историю в жертву сюжетному конфликту между Уолкером и Пипом. Особенно неудачен момент (постмодернисты среди вас, возможно, предпочтут назвать это иронией), когда персонаж Скотт признается Пипу, что она смотрит его шоу днем, если только у нее нет занятий получше!
В отличие от этого во втором акте Скотт играет очень интересную роль матери Лины, южной красавицы, столь дикой и необузданной, как какой-нибудь персонаж Теннесси Уильямса - или не очень приличного уличного представления. Ивз же более успешен как уравновешенный Пип, чем в роли его разочарованного и закомлексованного отца Тео.
Лишь Майкл МакМанус дает полностью различную и одинаково убедительную трактовку как отца, так и сына. Только это и спасает потраченный день.
© KAMAL AL-SOLAYLEE
Перевод Jess
© LEXX - LIGHT ZONE апрель 2008 HELEN & Trulyalyana
|