Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 
"На главную"

Обратного пути нет
Сценарий написан для проекта LEXX 3D



 





Сцена первая.

Густой лесной массив, яркая зелень. Течет река. Раннее утро. Два рыбака в старинной одежде в утлой лодчонке ловят рыбу на середине реки. Тишина, нарушаемая лишь пением птиц.

Надпись «Река Подкаменная Тунгуска, 30 июня 1908 г. 6.30 утра».

Раздается еле слышный гул.

Первый рыбак: Ты слышал?
Второй рыбак: Да. Что это такое?

Оба рыбака встают и смотрят по направлению звука, который все усиливается. С юго-востока несется огненный вихрь, гул превращается в ужасающий рев, огненный шар стремительно увеличивается в размерах, вот он принимает форму охваченного огнем длиннохвостого объекта, оба рыбака наблюдают завороженно за этой картиной.

Первый рыбак: Надо сматываться. Эта штука несется прямо на нас!

Рыбаки бросают снасти, и начинают что было силы грести к берегу.
Объект все приближается, шум все усиливается, наконец, объект достигает земли неподалеку от берега реки и взрывается с оглушительным треском, взрыв очень сильный, лодку с рыбаками отбрасывает далеко-далеко (понятно, что рыбаки не выживут), начинается сильный лесной пожар, он продолжается какое-то время, и тут идет затемнение.

Сцена вторая.

То же самое место, река, но берег являет собой зрелище выжженной земли, обгоревшие деревья, от земли поднимается легкий дымок.

Надпись «Река Подкаменная Тунгуска, 2 июля 1908 г. 7.00».

Рота солдат под командованием царского офицера окружает обгоревшее место.
Раздаются команды: «Первое отделение, прочесать пустырь!», «Второе отделение», «Поручик Мишин, доложите обстановку», и пр.
Группа солдат идет по пепелищу, негромко переговариваясь между собой.

Первый солдат: Смотрите, смотрите!

Все начинают озираться, но первый садится на корточки и начинает разглядывать что-то совсем маленькое. Остальные тоже присаживаются, и видно, что на земле лежит маленький шевелящийся комочек. Это Лекссенок, он совсем-совсем крошечный, шевелит лапками, и, медленно загребая жвалами, поглощает то, что находится у его рта - землю, обгоревшие листья, насекомых и пр.
Солдат берет его в руки.

Солдат: Надо показать капитану...

Сцена третья.

То же самое место, вечер.

Надпись «Река Подкаменная Тунгуска, 2 июля 1908 г. 21.00».

Солдаты во главе с офицером уходят, снимая окружение. В обозе в жестяном котелке лежит маленький Лекссенок. Солдаты уходят, на несколько секунд на экране - ничем не нарушаемая тишина. Затем раздается голос.

Голос: О Кай, с тобой вдвоем
Мы будто не живем...

Из-под земли, припорошенной обгорелой листвой, выбирается Кай с 790 подмышкой.

790: Милый Кай, давай останемся здесь с тобою навеки. Стен и Ксев погибли, наконец-то, - 790 хохочет.
Кай: Нет, 790, ты останешься один, у меня кончается протокровь, и не думаю, что на этой планете мы можем пополнить ее запасы. Так что прощай навек, 790.
790: О Кай, не покидай меня! Скажи, ты хоть любишь меня?
Кай: Мертвые не испытывают любви.

Кай падает на землю бездыханный. 790 брякается на землю рядом с его телом. 790: Пока работают мои батареи, я не покину тебя. Я сочиню тебе поэму!

О Кай, мертвец любимый!
Ушел, навек угас.
Он был такой игривый
И ласковый, как барс…

Затемнение.

Титры: Yo Way Yo, LEXX, и прочее (режиссеры, актеры, продюсеры, сценаристы, и так далее)

Надпись «99 лет спустя».

Сцена четвертая.


Надпись «Москва, 13 июля 2007 года».

Скромно обставленная комната: стол у окна, на столе компьютер, около кровати на тумбочке – электронные часы. В комнате царит жуткий, совершенно невообразимый беспорядок – кругом валяются книги, тетрадки с записями, ручки, компакт-диски, предметы одежды, пустые бутылки из-под водки, из-под пива, окурки, сигаретные пачки, и пр. На часах время 6:59:50 (секунды отсчитываются). На кровати спит молодой человек лет 18-19 в полосатой пижаме.
Крупным планом часы: 6:59:59, 7:00:00.
Включается монитор компьютера: компьютер начинает загружаться. Наконец, на экране монитора начинается клип: появляется изображение строгой женщины.
Женщина на мониторе: Подъем, студент Жмеринцев! Вставайте, студент Жмеринцев, если не хотите стать рядовым Жмеринцевым. Напоминаю вам, что у вас сегодня последняя пересдача экзамена. Подъем, студент Жмеринцев! Вставайте, студент Жмеринцев, если не хотите стать рядовым Жмеринцевым. (и так далее, по кругу).

Молодой человек на кровати начинает потягиваться, недовольно открывает глаза, нехотя встает и щелчком выключает пилот, куда включены компьютер и монитор. Экран гаснет, женщина умолкает.

Сцена пятая.

Коридор, по обеим сторонам двери, у одной из них толпится кучка молодых людей. Дверь открывается, оттуда выходит понурый Жмеринцев.

Первый студент: Ну, что?
Жмеринцев: (вздыхая) Да никак.
Первый студент: Что теперь? Аты-баты?
Жмеринцев: Да пошел ты!..

Жмеринцев идет по коридору, спускается по лестнице. Навстречу ему идет военный в форме подполковника. Жмеринцев задумывается на несколько мгновений. Затем обращается к военному, приняв деланно-довольный вид.

Жмеринцев: Товарищ подполковник, разрешите обратиться!
Подполковник: А, Жмеринцев. Разрешаю.
Жмеринцев: Знаете, товарищ подполковник, один мой знакомый студент завалил сессию. И у него дома лежит уже 4 повестки в военкомат. Что ему делать?
Подполковник. Собирать вещмешок, и вперед и с песней. (напевает) Через две, через две зимы, через две, через две весны… (улыбается)
Жмеринцев: А он боится идти в армию. Дедовщина и все такое…
Подполковник: Ну, тогда он может побегать. А потом сесть лет на десять. А пока бегает, пускай сухари сушит (смеется и уходит).

Жмеринцев растерянно смотрит ему вслед, затем вздыхает и продолжает спускаться по лестнице.

Сцена шестая

Современная Москва, панорама улиц города, транспорт, потом камера спускается под землю - метро, толпы народа, камера спускается еще ниже под землю, потом еще ниже, толща земли, потом снова свет, огромный зал, сложные работающие машины, люди в белых халатах.

Надпись «Москва, 300 метров под землей, Объект Министерства обороны Российской федерации № 00332».

Огромный зал, освещенный ослепительным белым светом. Конструкция сложного вида, на которой покоится Лексс.

Рядом стоят - человек в форме генерал-лейтенанта Вооруженных Сил России, и подполковник. Они смотрят на что-то, чего пока не видно.

Подполковник: Расчеты завершены, товарищи генерал-лейтенант. Лексс может стартовать в любой момент. Здесь шлюз, - капитан указывает рукой на стену, где угадывается закрытое шлюзовое отверстие – за ним подземный коридор, протяженностью 6000 километров. Он выходит на поверхность земли в нескольких десятках километрах к западу от Пскова. Место закрытое, до ближайшего населенного пункта 38 километров, ни полей, ни сел поблизости нет. Лексс сможет стартовать оттуда незамеченным и выйдет на орбиту под вашим командованием.

Генерал-лейтенант поднимает правую руку, видно, как Ключ от Лексса блеснул в ней.

Генерал-лейтенант: Спасибо, товарищ Петухов. Вашей командой была проделана огромная работа. Вы заслужили награду, товарищ полковник, - генерал улыбнулся, протянул подполковнику руку, тот ее пожал.

Сцена седьмая.

Лес. Идет грибник, время от времени нагибается, срезает грибы и бросает с корзинку.
Птички поют.
Солнышко светит.

Издалека звучит голос 790.

790: А если ты придешь ко мне,
Я все тебе прощу.
Но нет тебя, ты мертв во тьме,
Я по тебе грущу.
Зачем погибли Стен и Ксев?
Конечно, мне не жаль.
Но скучно нам без них теперь,
Такая вот мораль.
Но Кай, мой Кай, вернись ко мне,
И впредь не уходи.
Столетья жизни ждут во тьме,
И вечность впереди.
А Стен и Ксев? Хоть звук пустой,
Но было веселей.
Стен - шут гороховый простой,
А Ксев - еще глупей.

Грибник идет на голос, выходит на полянку, там полузакопанная голова продолжает декламировать стихи около тела Кая, скрытого слоем листьев и земли.

790. Любимый Кай, хоть раз взглянуть
В твои глаза, хоть раз!
Но скрыт навеки, просто жуть
Твоих очей алмаз.

Грибник подходит ближе.

Грибник: Ну, японцы, чего только не выдумают! А что это тут закопано?

Он подходит к 790 и начинает раскапывать Кая. 790 прекращает свои стихотворные излияния и начинает кричать, обращаясь к грибнику:

790. Уйди, не касайся его своими грязными лапами!

Однако, увидев, что грибник откапывает Кая, резко меняет тон:

790. Воскреси его, болван! У тебя есть с собой протокровь?

Грибник аккуратно отбрасывает последние пригорошни земли и, пораженный, замирает, разглядывая лежащее перед ним тело.
Птицы продолжают петь, а солнышко греть... Кай лежит на земле, ярко освещенный солнчным светом, глаза его закрыты; грибник склоняется над ним, отвязывает от пояса флягу, открывает ее, отхлебывает сам, жмурится - видимо, там что-то очень и очень крепкое - потом подносит флягу ко рту Кая, раздвигает ему губы и наливает немного жидкости, которая непостижимым образом просачивается внутрь, хотя лежащий на земле человек в черном сам не глотает...
790 следит за его действиями, не говоря больше не слова.
Несколько мгновений глаза Кая продолжают оставаться закрытыми, потом открываются и сверкают желтым огнем.
Грибник выпрямляется и отступает на шаг, наблюдая.
Внезапно Кай выбрасывает вперед правую руку с оружием!..

Кай: Я убью тебя во имя Его Божественной Тени!

Грибник падает замертво с перерезанным горлом, хлещет кровь, а Кай невозмутимо поднимается на ноги, выкапывает из земли 790, подбирает флягу, из которой поил его грибник, и идет прочь от этого места.

790: О чудо, счастье, вновь со мной
Мертвец мой дорогой!
Я вновь живу, пою душой,
Я вновь стал сам собой!
Кай: У тебя нет души, 790.
790: Куда мы идем, любимый мой?
Кай: Надо найти Лексс. Там должна регенерироваться криокамера.

Кай с 790 уходят с места событий, грибник, разумеется, остается лежать.

Сцена восьмая

Жмеринцев идет по улицам Москвы, руки в карманы, взгляд отсутствующий. Он заходит в метро, спускается под землю, садится в поезд, едет куда-то… Выходит из поезда, снова бредет куда-то, спускается на эскалаторе... Там, под землей, снуют толпы народа, а он все бредет без цели… Снова садится в поезд, едет, выходит… Вдруг становится понятным, что народу больше нет, он идет один, по пустому широкому коридору, освещенному ярким белым светом, наконец доходит до стены. Тупик. Дальше идти некуда. Жмеринцев останавливается, и тут замечает небольшую дверку в левой стене, подходит, толкает ее, она открывается, он заходит в темный коридор, и идет уже по нему, долго идет. Вот вдалеке виднеется яркий свет, он идет по направлению к свету, но тут из полутьмы выступает строгий сержант, с автоматом Калашникова наперевес.

Сержант: Куда спешим, молодой человек?
Жмеринцев: Да так... Гуляем...

До Жмеринцева кое-что доходит, он пытается убежать, но сержант легко догоняет его и вырубает ударом приклада по голове.
Жмеринцев падает.

Сержант: Побегаешь тут у меня! Сергеев! Иванов!

Прибегают двое солдат.

Сержант: Давайте пока его на губу, к той. Потом разберемся.
Солдаты поднимают Жмеринцева и уносят вглубь коридора, к свету.

Сцена девятая.

Кабинет без окон, на стене портрет Президента. Уже знакомый нам генерал-лейтенант сидит за столом, перед ним на ковре стоит подполковник.

Генерал-лейтенант: Почему же была открыта дверь?
Подполковник: Не могу знать, товарищ генерал-лейтенант. Мы проводим расследование, и обязательно дознаемся до истины.
Генерал-лейтенант: Дознайтесь, дознайтесь, товарищ… (пауза) майор.

Подполковник виновато опускает голову.

Генерал лейтенант: Сколько уже человек прошли через эту дверь?

Подполковник. Двое, товарищ генерал-лейтенант. Парень и девушка. Оба у нас на губе сидят, сейчас днем их было слишком опасно выводить наверх. Парень в отрубе. Дверь закрыта, больше никто не пройдет.
Генерал-лейтенант: Как только парень очнется, обоих – ко мне!
Подполковник: Есть, товарищ генерал-лейтенант.

Разворачивается и уходит. Генерал-лейтенант задумчиво закуривает.

Сцена десятая.

Камера, освещенная тусклой лампочкой на потолке. В камере койка и стул. На койке лежит Жмеринцев, на стуле сидит напомаженная девица лет 18 и курит, закинув ногу за ногу.
Жмеринцев открывает глаза.

Жмеринцев: Где я?
Девица: Где, где... В Караганде! (смеется). Эх, парень, ну и влипли мы с тобой!

Жмеринцев садится на кровати, журит глаза, приглядывается к девице.

Жмеринцев: Ты кто?
Девица. Меня зовут Ксения Захарова. А тебя?
Жмеринцев: Саша. Где мы?
Девица: Говорю ж тебе, в Караганде. (снова смеется, потом становится серьезной). Вообще дела наши плохи. Тут какой-то очень секретный объект, каким образом та дверь оказалась открытой, неизвестно. И нам будут шить шпионаж. Я вот уже решила, что скажу им, будто работаю на Австралию. Пусть отправляют запрос туда, пока суть да дело, может и придумаем что! – бросает сигарету на пол и тушит ее ногой.

Солдат заглядывает в окошко камеры.

Солдат: А, очнулся... Оба – на выход.

Дверь камеры открывается, и Ксения и Жмеринцев выходят из камеры. Солдат с автоматом наперерез идет за ними.

Сцена одиннадцатая.

Кабинет генерал-лейтенанта. Он сидит за столом. Вводят Жмеринцева и Ксению. Генерал-лейтенант улыбается им, рукой показывая на стоящие у стола стулья. Конвойный остается стоять у входной двери в кабинет.

Генерал-лейтенант: Садитесь, молодые люди. И расскажите мне, на кого вы работаете?

Ксения: Я работаю на внешнюю разведку Австралии.
Жмеринцев: А я на внешнюю разведку Китая.
Генерал-лейтенант: Ребята, а вы знаете, я ведь и сам - китайский император!

Начинает смеяться. Затем, внезапно, становится серьезным.

Генерал-лейтенант: Я выясню, кто вы такие. Рядовой!.. Отведи их обратно. И накорми.

Солдат: Подъем! Выходите из кабинета. Руки, руки чтобы я видел!

В этот момент дверь кабинета открывается и на пороге возникает Кай с 790 подмышкой. Быстро оглядев комнату, Кай, ни слова ни говоря, выбрасывает оружие, перерезает горло генерал-лейтенанту, а затем и солдату, потом с некоторым сомнением смотрит на Жмеринцева и Ксению, но ничего не делает, отзывает свое оружие и выходит из кабинета.

Генерал-лейтенант лежит бездыханный. Вдруг рука его начинает светиться желтоватым светом, из нее вылетает Ключ и начинает метаться по комнате. Жмеринцев инстинктивно поднимает руку, Ключ залетает в нее. В коридоре слышна беготня, беспорядочные выстрелы. Жмеринцев хватает Ксению за руку, и выбегает из комнаты. Там в коридоре страшный переполох. Где-то вдалеке Кай размахивает своим оружием, направо и налево падают пораженные им военные и ученые, кто-то беспорядочно палит в сторону Кая, остальные сломя голову бегут, спасаясь… Жмеринцев с Ксенией тоже побежали, но не со всеми, а следом за Каем.

Сцена двенадцатая.

Зал с Лекссом. Кругом валяются трупы людей. Кай нацелился оружием в Лексса, выстрелил, прицепился, подтянулся и скрылся в глубинах Лексса. Вскоре сюда вбегают Ксения и Жмеринцев. Они оглядываются в ужасе, затем замечают Лексс и небольшую лесенку, ведущую куда-то вверх. Ксения смотрит на Жмеринцева, тот кивает и они поднимаются по лестнице и обнаруживают наверху небольшой шлюз. Рядом кнопка. Ксения нажимает на кнопку, никакой реакции. Жмеринцев нажимает на кнопку. Шлюз открывается, и раздается голос Лексса.

Лексс: Добро пожаловать на борт, товарищ генерал-лейтенант.
Жмеринцев: Спа… спасибо.

Оба заходят внутрь, шлюз за ними закрывается. Они проходят по коридорам Лексса, заходят на мостик, оглядываются по сторонам, проходят еще дальше, наконец, находят криоотсек. В криокамере находится замороженный Кай, рядом на полу лежит 790.

Ксения: Кажется, это тот парень, что всех там замочил.
Жмеринцев: Да, только теперь он не такой активный.
790: Эй вы, двое, перестаньте разглядывать моего любимого мертвеца! Он мой, и только мой.
Ксения: Это еще что такое?
790: Я не «еще что такое», я 790!
Ксения: Похоже, оно разумное.
790: Конечно, разумное, да уж поразумнее тебя буду!
Жмеринцев: Кто это тут, и почему он всех убил?
790: (мечтательным голосом) Это Кай, последний из Бруннен-Джи. А почему он всех убил? Да какая разница. Опять пробудился неправильно.
Ксения: А почему он не убил нас?
790: (усмехнувшись) Может быть, вы ему кое-кого напомнили. Вас случайно не Ксев и Стен зовут? Правда, Стен постарее был.
Ксения: Нет, я Ксения, а это Саня.
790: Ну, точно, это вы! Здорово, ребята!

Сцена тринадцатая.

Мостик Лексса. Там стоят Ксения, Жмеринцев и принесенный ими 790. Большой экран Лексса темный.
Внезапно экран вспыхивает, и там видно около сотни вооруженных людей, пытающихся пробиться на Лексс.

Жмеринцев: Что делать будем?
Ксения: Не знаю.
Жмеринцев: Может, сдадимся? В конце концов, мы ничего плохого не сделали.

На мостике вспыхивает шаблон ключа, представляющий собой светящуюся ладонь.

Ксения забирается на пьедестал и пытается своей ладонью поймать шаблон. Ладонь проскальзывает. Ксения спрыгивает с пьедестала и подталкивает к нему Жмеринцева.

Ксения: Попробуй ты.

Жмеринцев опускает руку на шаблон.

Лексс: Слушаю вас, товарищ генерал-лейтенант.
Жмеринцев: (Ксении) И что дальше?
Ксения: Спроси его, кто он.
Жмеринцев: Кто ты?
Лексс: Я Лексс, сын Лексса, самого могущественного оружия разрушения в двух вселенных.
Жмеринцев: Лексс, сын Лексса. Мы можем улететь отсюда?
Лексс: Да, товарищ генерал-лейтенант.
Жмеринцев: Тогда летим.
Лексс: Слушаюсь, товарищ генерал-лейтенант.

Лексс трогается с места. Окружившие его военные бросаются врассыпную. Лексс проламывает стену и летит дальше, разрушая машины, работающие в залах под землей, проходит сквозь толщу земли. Вот уровень метро, он опрокидывает поезда. Вот он поднимается еще выше, выше, вот он выходит на поверхность, проламывая асфальт, круша здания, погребая под обломками людей. Вот он уже в воздухе и летит над Москвой.

Стадион. Футболисты играют в футбол, зрители ожесточенно переживают за них. Ярко светит солнце. Вдруг солнце закрывает огромная тень. Это Лексс. Люди поднимают голову и заворожено смотрят, как Лексс пролетает над полем. А он поднимается все выше и выше и, наконец, скрывается из виду высоко в небесах.

Сцена четырнадцатая.

Ксения и Жмеринцев с 790 в руках стоят у пьедестала, смотрят на экран. Там, на экране, появляется строгий военный.

Военный на экране: Предлагаю вам немедленно сдаться, кто бы вы ни были.
790: Да взорвите вы его, и дело с концом!
Жмеринцев: (кричит военному) Мы же ничего плохого не сделали!
Военный: Ну, если вы считаете, что убийство 254 человек плюс угон Лексса - это ничего плохого, то как вам угодно. (Говорит кому-то за кадром) Другого выхода нет. Или мы уничтожим их, или они уничтожат нас. Наводите ракеты. (Пауза) Огонь!

Лексс весь содрогается, Жмеринцев хватается за пьедестал, 790 падает и катится по полу, Ксения тоже чуть не падает.

Военный: Огонь!

Все повторяется.

790: Да взорви ты их, Саня!

Жмеринцев опускает руку на шаблон.

Лексс: Слушаю вас, товарищ генерал-лейтенант.
Жмеринцев: Взорви объект, который стреляет в тебя!
Лексс: Как прикажете, товарищ генерал-лейтенант.

Показан Лексс крупным планом спереди, он стреляет широкой волной, полоса идет, несется к Земле, видно, как с Земли к Лекссу продолжают нестись ракеты, они попадают в Лексс, правда, не причиняют ему видимого вреда, а волна Лексса все идет, наконец, достигает места, откуда стреляют и – грандиозный взрыв, то место взрывается, а вместе с ним взрывается и вся планета Земля.

Жмеринцев и Ксения на мостике, увидев, что военный на экране исчез, начинают радостно кричать, потом обниматься, Жмеринцев начинает целовать Ксению, 790 с брезгливостью за этим наблюдает, но Ксения отталкивает Жмеринцева.

Ксения: Отстань, козел!

Жмеринцев отходит снова на свое место на мостик, и опускает ладонь на шаблон.

Лексс: Кто я?
Жмеринцев: Кто ты? Ты Лексс, сын Лексса, самого могущественного оружия в двух вселенных.
Лексс: А кто ты?
Жмеринцев (после паузы): Я – Александр Жмеринцев, твой капитан. А почему ты спрашиваешь?
Лексс: Я… Я спрашиваю.

Ксения поднимает 790.

790: Он спрашивает, вероятно, потому, что выстрелы частично стерли ему память, и он не помнит, ни кто он, ни кто его капитан.
Лексс: И что ты прикажешь мне, Александр Жмеринцев, мой капитан?
Жмеринцев: Что мне приказать ему? Может, в Австралию полетим?

Ксения пожимает плечами.

790: В Австралию вы вряд ли полетите. Свою планетку вы взорвали.
Жмеринцев: Как взорвали?!
Ксения: Как взорвали?!!
790: Очень просто. Ты велел ему взорвать объект, стрелявший в него. Стреляли с Земли, он и взорвал Землю.
Жмеринцев: И что же теперь делать?
790: Вероятно, теперь вы должны найти себе новый дом.
Жмеринцев: Лексс, сын Лексса!
Лексс: Да, Александр Жмеринцев, мой капитан.
Жмеринцев: Найди нам новый дом.
Лексс: Как прикажешь, Александр Жмеринцев, мой капитан.

И Лексс разворачивается и летит в глубины космоса. Жмеринцев, Ксения, и 790 смотрят на черный экран, на котором видны звезды.

* * *


© LEXX - LIGHT ZONE май 2008 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.