Welcome to the Light Zone of LEXX! 
Посетите наш форум
 
 

Интервью с Полом Донованом "ЛОМАЯ НЕКОТОРЫЕ ТАБУ"
13 апреля 2012



Английский вариант интервью


Ида Рудь

Канадский и берлинский режиссер Пол Донован в своем фильме Blissestrasse представляет нам молодых американских христианских фундаменталистов, отправившихся с миссией в Берлин. Каково придется группе защитников веры в европейском городе греха? Эта поездка станет для новообращенных окончательным испытанием их беспрекословной веры.
Фильм Донована можно будет увидеть в Lichtblick Кино в субботу, 21 апреля, 20:00, а после вы можете задать себе вопросы о вере и преданности.

IR: Что вас вдохновило снять Blissestrasse?
PD: В течение последних семи лет я, с некоторыми перерывами, живу в Берлине. И у меня сложилось собственное "понимание" этого города, очень либерального и интересного для меня. В то же время США, в частности, и другие страны, погружаются в этот религиозный консерватизм, что я нахожу весьма тревожным.

IR: Так это не могло произойти в другом городе?
PD: Я думаю, что Берлин является идеальным местом для действия фильма. Например, у нас есть небольшая сцена с гей-скинхедами в начале фильма, и это - Берлин!
(Гей-скинхеды - аполитическая и антирасистская организация. Выступают против гомофобии и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, в Западной Европе.)

IR: Вы сказали, что хотите сделать кино, которое волнует вас. Что волнует вас в Blissestrasse?
PD: Я делаю то, что Голливуд не сможет, побоится сделать. Государство не финансирует подобные фильмы. Было довольно сложно найти финансирование для съемок, так как фильм немного провокационный, чуть-чуть опасный, разрушает некоторые табу - а я этого и хотел.

IR: Так какие табу вы разрушили?
PD: Одним из них является то, что я противопоставил главному герою - гея, и многие не одобряют этого. Я считаю, что это нелепо. Геи не всегда должны быть стереотипно положительными. У нас есть и гей, играющий позитивную роль в фильме, но это мой Берлин, здесь есть и хорошее, и плохое.

IR: Режиссеры всегда хотят сделать персонажей реальными - но я думаю, пастор Уильямс был совершенно нереальным.
PD: В некотором смысле он нереален, но я не вижу его как карикатуру. Он постоянно играет роль, так как обеспокоен своей сексуальностью, поэтому он создает некий вымышленный мир, в котором прячет свою действительную натуру. Этот персонаж намеренно нереален - но где-то под этим скрывается реальный человек.

IR: Пастор Уильямс - "религиозный урод" – возможен в Америке?
PD: Я не преувеличиваю. Когда вы идете по Майами как турист, вы не видите этого. Но если вы попадаете в другую часть Флориды, покупаете бутылку молока и ждете пять долларов сдачи, вы получите ее вместе с пожеланием "Хвалите Господа", и это будет сказано всерьез, и они уверены, что вы один из них.

IR: Чего вы надеетесь добиться с Blissestrasse?
PD: Ну, первое, что вы хотите сделать с любым фильмом - чтобы его было интересно смотреть. А потом, я хочу ввести зрителя в реальный мир - мир Берлина, не обозначенный в туристических путеводителях. Это мир глубоко фанатичных американских христианских фундаменталистов. Попытка показать их правдиво была моей целью. Например, когда пастор Уильямс читает правила в начале миссии, я взял полный текст правил американского христианского университета. Я думал: "Это не может быть правдой. Но это так".
Идея этой истории появилась, когда кто-то вручил мне листовку и сказал: "Приходите к нам на службу на Блиссештрассе".


IR: Какова, вы думаете, будет реакция на показ в Америке?
PD: Ну, мой идеал, это аудитория типа берлинцев, заинтересованных в различных и необычных фильмах. Но гораздо интереснее аудитория из 18-летних, которые только что пережили все это христианское воспитание, как правило, не в государственной школе, а в окружении домашней обстановки, и посмотрят фильм на DVD или в интернете - или кто-нибудь едет в Канзас-Сити и говорит: "Вы должны посмотреть этот фильм - это пастор Боб". И они посмотрят этот фильм и скажут: "Абзац! Это ж мой мир!", и через два дня они уже удирают в Лас-Вегас.

IR: Итак, вы хотите дать старт революции для христианской молодежи?
PD: Ну, перепрограммировать их немного. (Смеется) И внести свой вклад, потому что я действительно думаю, что это ответственность людей либеральных взглядов - таких, как я - защитить либеральный мир, в котором мы живем, потому что он складывается из множества направлений.

перевод © Veronika


Ах, как красив Вавилон!
20 Aprile 2012 Gunda Bartels, блог



отзыв из блога




      "Такие люди есть, и они опасны".
      Демонстративные христиане из Вильмерсдорфса.
      Режиссер Пол Донован и его фундаменталистский фарс "Blissestrasse".
(Вильмерсдорф — административный район в Берлине, с 1 января 2001 года восточная часть округа Шарлоттенбург-Вильмерсдорф)
      Эти иностранцы, что они делают!?. Назвали фильм "Blissestrasse". Но здесь это никого не удивит. Улица Блиссештрассе слишком скучна, ее единственная экзотика – это старая, еще семидесятых годов постройки, станция метро, потолок которой выложен мозаикой. Серые коробки домов, хорватский ресторан, магазин здорового питания, цветочный магазин, театральная студия, Sparda-банк, женщины с сумками, человек в шляпе… В черной соломенной шляпе? Да, это он, Пол Донован.
      Очки Spilleriger, борода, клетчатый пиджак и озорная улыбка – все это может принадлежать только иностранцу, который снял немецко-канадский фильм с англоговорящими нью-йоркскими актерами, после которого улица в районе Вильмерсдорф прославилась.
      Он говорит, что был на Блиссештрассе много раз.
      - И?
      - Это скучное место.
      Неудивительно, что из 100 минут фильма только одна маленькая сцена происходит на этой улице. Его соблазнил случай показать деятельность группы христианских фундаменталистов из Америки, и тут совпали два момента: в метро Sophie-Charlotte-Platz ему сунули в руку листовку с приглашением на проповедь, и потом, не случайно ведь английское слово Bliss – блаженство, счастье и Blissestrasse - похожи.
      Доновану 57 лет, он режиссер, сценарист и продюсер, канадец из Галифакса, живет с семьей в отеле Schoneberg по нескольку месяцев в году. Вместе со своим братом Майклом он основал компанию Salter Street по производству фильмов, таких, как "Боулинг для Колумбины" Майкла Мура, а также немецкого телевизионного научно-фантастического сериала "Lexx - Темная зона" снятого в сотрудничестве со студией Бабельсберг. Над этим сериалом он работал с 1994 года, несколько лет в качестве сценариста и продюсера. У Blissestrasse не так много общего с этой космической сагой, полной грубоватого юмора и балансирующей на грани треша, но при выборе изобразительных средств для фильма не брезговали ничем: секс, ложь, убийства - ничего не забыто, все стереотипы, все неврозы, то, что мы слышали от озлобленных пуритан, гомофобов, гомофилов и традиционалистов, или что подозревали. Пол Донован не считает фарсом фигуру пастора-геяненавистника Вильямса, который проповедует для своих учеников эксцентричные заповеди и считает Берлин "греховным Вавилоном".
      - Такие люди есть, и они опасны, - говорит Донован, который выложил 500000 евро из своего кармана, поэтому кто что ни говори – это его материал и его режиссура.
      Огонек в его глазах гаснет. Этот человек действительно обеспокоен христианским фундаментализмом. Пятьдесят миллионов последователей только в США - по его словам, это возрастающая тенденция.
      Даже если его фильм лишь отчасти касается этой проблемы, он всерьез обеспокоен:
      - Я хочу что-то сделать для этих фанатиков. Сработает ли такой фильм? Фундаменталисты в любом случае не будут смотреть его. Донован мечтает, что фильм увидит хотя бы какой-то процент американцев на DVD, увидят в неправильном пасторе их собственного фанатичного пастора, очнутся от такой религиозности и укатят праздновать в Лас-Вегас.
      Пастор в его фильме заявляет что "Берлин - это Вавилон наших дней", Пол Донован же говорит обратное: "Для меня Берлин является одним из последних оплотов либеральной мысли".
      - Не Нью-Йорк и не Лондон?
      - Давно ушли в прошлое - он качает головой. - Там в общественных местах полно видеокамер, и множество абсурдных запретов. В Берлине можно купить пиво в киоске метро, что в Нью-Йорке абсолютно исключено.
      В то же время немцы не могут искренне признаться в любви к самим себе, они охотно заимствуют у других наций, они даже будут петь "Happy Birthday" на своих днях рождений вместо своих привычных национальных песен. Но для Донована Берлин остается любимым городом среди всех городов мира.
      - Я могу сказать, у меня есть собственная точка зрения на этот город.
      Эти иностранцы, как они скупы на похвалы. Едут сюда, но не хвалят. Но Донован предсказывает, "сейчас в Берлине хорошее время". Через 10 или 15 лет город может стать иным, похожим на Лондон. Так что хорошо, что он сторонник старой доброй 35-миллиметровой кинопленки, человек, щедрый на иронию, и режиссер-сатирик. Секрет Берлина, как считает Донован, в его "дальней комнате", а не в "прихожей". Не говоря уже о концерте на заднем дворе. Сказочные сцены фильма показывают снобистскую рождественскую вечеринку гей-сообщества, которая смутила бы даже американцев, устойчивых к странностям.

перевод © Veronika


DIE STRASSE DER GLUCKSELIGKEIT: „BLISSESTRASSE“
August 1, 2011, блог



BLOG - DIE FILMBAUARBEITER



Улица Блаженства – "Blissestrasse"

      У канадского режиссера, сценариста и продюсера Пола Донована ("Def-Con 4", "The Lexx", "The Conclave" и др.) была мечта: после всех его больших проектов, которые он создавал, начиная с 80-х годов, он хотел на свои собственные деньги и с очень небольшой командой снять драматический триллер в Берлине, который являлся бы одновременно и художественным фильмом, и документальным.
      Сценарий, написанный Полом, в первую очередь акцентирован на внутреннем конфликте. Фанатичный руководитель американского христианского прихода (Отец Вильям, в исполнении Майкла МакМануса) является гомосексуалистом, хотя и открыто проповедует борьбу с гомосексуализмом. Когда молодой участник миссии Харрис (в исполнении Алекса Гуда) узнает секрет отца Вильяма, тот идет на все, чтобы сохранить тайну перед своими молодыми сподвижниками. Страх предстать перед общиной гомосексуалистом и фанатиком толкают пуританина на убийство.
      Пол Донован искал такую команду, которая бы не боялась новшеств и экспериментов. Он хотел, чтобы во время работы над этим малобюджетным фильмом каждый работник получал равную зарплату, исполняя при этом несколько разных функций. Разумеется, участники проекта должны были согласиться с такими условиями работы, и быть готовыми к такому опыту. Например, режиссер по постановке и созданию декораций Удо Райншке (Udo Reinschke) знал Пола Донована уже давно, работал с ним над вторым сезоном LEXX, и когда ему было предложено принять участие в создании "Blissestrasse", сразу было оговорено, что помимо его основной функции он займется организацией массовки и управлением операторов. Или же декоратор Свен Оливер Гирз (Sven Oliver Gierse), исполнял помимо прочего функции ассистента по натурной съемке и управляющего по реквизиту. Обе специальности были для него полным новшеством и поэтому являлись своеообразом испытанием.
      Вместе с режиссером Удо Райншке создал концепт минимализма, при котором съемочные площадки были практически пусты, а эффект огромного пространства достигался при помощи драпировок, света и картин. Например, гигантское полотно с изображением Иисуса было сделано из отсканированной фотографии, взятой из фонда театральных принадлежностей, с которой художник Мартин Цилль (Martin Zill) и нарисовал эту декорацию.
      Также руководитель проекта по постановкам Ким Хюфнер приложил к созданию этого проекта свою руку. Это он придумал и смог реализовать для "Blissestrasse" эксклюзивную новогоднюю елку для придания дому отца Вильяма своеобразной экстравагантности. Елка представляла собой пирамиду из картонных коробок, покрашенных в серебряный цвет, с пятью десятками свечей. Blissestrasse был для всех участников проекта испытанием, которое, однако, все прошли с удовольствием.

перевод © Kromm, Veronika


© LEXX - LIGHT ZONE апрель 2012 HELEN & Trulyalyana

 
Что-то было
Что-то есть.
Все идет своим чередом.
Что мы видим сейчас
Что случилось до нас
Все вновь повторится потом.