Soundtrack Review
LEXX
A likable collection of music from the darkly twisted science-fiction show.
Dateline: Saturday, December 9, 2000
By: RANDALL D. LARSON
Рецензия на саундтрек.
Лексс.
Очень приятная коллекция музыки из sci-fi телешоу с мрачным сюжетом.
Дата: Суббота, 9 декабря 2000 года.
Автор: RANDALL D. LARSON
На канале Sci-fi идет показ мрачного научно-фантастического сериала Лексс, который уже прозвали не иначе как "злобным близнецом Стар Трека". Это шоу, сдобренное большим количеством спецэффектов от CGI, представляет собой хронологию приключений группы неудачников, которые неумышленно похитили самое разрушительное оружие, когда-либо существовавшие в двух вселенных. Огромное, живое и мыслящее насекомое, генетически модифицированное для космических путешествий и разрушений планет, названное по имени сериала, т.е. Лекссом. А вот компания GNP Crescendo records выпускает в этом месяце сауднтрек к Лекссу, коллекцию очень приятной и изобретательной музыки, написанной канадским композитором Марти Саймоном.
Музыкальная карьера Саймона (родившегося, кстати, в Монреале) варьируется от совместных джеммов с такими известными исполнителями, как Джимми Хендрикс, а также работы в качестве сезонного музыканта у Мика Джаггера и Ино, до написания, начиная с 1987 года, множества саундтреков для кино и телевидения. Саундтреки Саймона звучали в таких фильмах, как GEORGE’S ISLAND (победил в 1990 году на конкурсе детского кино в Чикаго по номинации "лучший фильм"), LIFE WITH BILLY (получил Канадскую награду Gemini Award за лучший телефильм 1994 года). Сам Марти Саймон также номинировался на Канадскую награду Gemini Award в категории "за лучший музыкальные сопровождение к сериалу", который был написан для американского телефильма SIRENS.
Саундтрек сериала Лексс, с общей продолжительностью 68 минут, состоит из 28 композиций, взятых из 17 эпизодов сериала, включая альтернативные версии титульной темы Лексса с синтетическими гитарами, модифицированной для сезонов 2 и 3 (тут речь идет о втором диске из компиляции треков под названием "Lexx, The Series" *прим. перев.). От ритмических тональностей, что создают атмосферу движения и четкой цели ("Prince to Lexx"), переходим к парящим в вышине звукам пианино и синтетическим мелодиям, которые с легкостью сосуществуют с жесткими синтезаторными струнными ("A Walk in the Desert"). Из весьма навязчивой "танцевально-миксовой" версии главной темы Лексса в треке "Wild, Wild Lexx" ("The Lexx Escape" с первого диска*прим. перев.), переносимся в мрачно-зловещую обстановку с ритмичными клавишами из трека "Lyekka", который в конце перескакивает на бодрое и простоватое кантри, исполняемое в hoe-down манере и озаглавленное как "Potato Hoe". В конце концов, попадаем даже во всепоглощающий классицизм трека "Into the Garden", с его прикосновением к клавикордам, флейте и музыкальным текстурам барокко. Лексс Марти Саймона – это творческий и мультижанровый музыкальный материал.
Среди наиболее интересных технологий в музыкальном багаже Саймона можно выделить его работу с вокальными партиями, это касается как совмещения хоровых импровизаций в главной теме, так и увлекательного дизайна женского вокала, связанного с соблазнительной и загадочной натурой персонажа Зев/Ксев, видоизмененной рабы любви, с равными долями супермодели и ДНК ящера. Женские хоралы с привнесенным отдаленным эхом в "Angel Song" напоминают Delibes и звучат вполне по-ангельски, разве что с немного более соблазняющим оттенком. Трек "All He Wants is Sex" предлагает образчик текучего тонального вокализма, записанного поверх бурлящей смеси синтезатора и саксофона, в то время как трек "Galley" демонстрирует слоистую структуру, состоящую из женского соло вокала поверх пианино, ритмичного синтезатора и перкуссии. Наконец, трек "Xev’s Dream" с его изменчивым ритмом и женским вокалом поверх пианино и баса. Весьма притягательная музыка.
Несколько очень информативных отрывков из диалогов (первым номером идет фраза своевольной и упрямой головы робота 790: "Никогда не пускать никого на борт Лексса!"), нечто большее, чем просто помеха при наслаждении музыкой, мало того, еще и прочно связанная с разнообразными музыкальными текстурами, несомненно, с целью создать весьма привлекательный сборник. Даже если вы не являетесь ярым фаном этого шоу, музыка из Лексса стоит того, чтобы ее раздобыть. Некоторые из этих жемчужен кабельного sci-fi ТВ весьма богаты на музыкальный креатив, и Лексс, несомненно входит, в их число. Рекомендуется к прослушиванию.
Лексс: Музыка написана Марти Саймоном. GNP Crescendo Records.
© RANDALL D. LARSON
перевод © Trasher
© LEXX - LIGHT ZONE январь 2007 HELEN & Trulyalyana
|